Мишка Япончик, королева Анна Австрийская, Д’Артаньян, а кого еще видел Оперный Театр?

скачанные файлы

Одесский Национальный Академический театр Оперы и Балеты! Главная достопримечательность города, его визитная карточка! Культурная Мекка, благодаря которой Одессу знают и узнают во всем мире. По мнению одного из самых авторитетных мировых финансово-экономических изданий, одесский оперный театр обязателен к посещению для туристов путешествующих по восточной Европе. Устраивайтесь поудобнее и запасайтесь терпением, ведь мы с Вами отправляемся в новое кинематографическое турне и узнаем какие киногерои посещали театр и какие роли ему доводилось играть!  

Городской театр в своем современном виде был торжественно открыт первого октября 1887 года. Здание его предшественника, детище Франческо Фраполли, украшало наш город шестьдесят четыре года и было трагически уничтожено пожаром в 1873 году. Но спустя четырнадцать лет Одесса получила новую архитектурную жемчужину, построенную за три года по проекту архитекторов Фердинанта Фельнера и Гремана Гельмера. Работа этого хорошо известного в Европе творческого тандема победила в конкурсе из более чем сорока претендентов. Сами создатели, к сожалению, не принимали непосредственного участие в строительстве. Своим внешним великолепием и шармом оперный театр обязан старым знакомым и любимым одесским архитекторам Ю. М. Дмитренко, Ф. В. Гонсиоровскому и   А. О. Бернардации. Благодаря всем творцам, приложившим руку к появлению такого архитектурного шедевра, кинематрографисты получили в свое распоряжение универсальную декорацию, с помощью которой зрителя можно переносить в любые города и эпохи, оставаясь при этом в Одессе!

image

«Д’ Артаньян и три мушкетера» 1979 год.
Режиссер: Георгий Юнгвальд — Хилькевич
В ролях: В. Боярский, В. Смехов, И. Старыгин, И. Алферова, А. Фрейндлих,  М. Терехова, О. Табаков, Л. Дуров 
и многие другие. 

В основе сюжета кинофильма лежит роман Александра Дюма «Три мушкетера» 1844 года. Верные друзья, отважные и смелые мушкетеры короля выполняя задания государственной важности попадают в увлекательные приключения. Выполнению столь важных миссий мешают гвардейцы могущественного кардинала Ришелье. Кто же выйдет победителем из исторического противостояния?!

Первая часть Мерлезонского балета!

В своем фильме режиссер Юнгвальд — Хилькевич выдает одесский оперный театр за обитель королевы Франции Анны Австрийской и короля Людовика. Сцены Мерлезонского балета и финал истории с доставкой Д’ Артаньяном алмазных подвесок из Англии проходили именно здесь. А истории связанные со съемками этих эпизодов стали поистине легендарными.

image

Бюджет кинофильма был очень ограниченным.  Юнгвальду — Хилькевичу пришлось смастерить королевские подвески собственными руками из подручных украшений, которые удалось приобрести на одесской «барахолке».

А вот Михаилу Боярскому, сыгравшему роль Д’ Артаньяна, съемочный процесс в оперном театре запомниться на всю жизнь, ведь она могла трагически оборваться.

image

В эпизоде со второй частью мерлизонского балета присутствует  сцена поединка между Д’ Артаньяном, графом Рошфором в исполнении Бориса Клюева и де Жюссаком, которого сыграл Владимир Балон. По сей день доподлинно не известно кто конкретно из противников нанес травму Михаилу Боярскому. Шпага пробив небо артиста остановилась в опасной близости от мозга. И как результат — несколько дней в одной из одесских больниц. Повезло лишь многочисленной армии поклонниц Боярского, которые осаждали медицинское заведение не хуже чем главные герои Ла — Рошель!

image

А мы переходим к следующему кинофильму, в котором оперный театр перевоплотился в необходимый образ не менее искусно.

image

«Дежа вю» 1989 год.
Режиссер: Юлиуш Махульский
В ролях: Е. Штур, В. Головин, Н. Караченцов, В. Степанов, В. Мищенко 
и многие другие. 

Чикаго. Двадцатые годы прошлого века. Мик Нич — американский гангстер предает представителей итальянской мафии. Скрываясь от кровавой расплаты он сбегает в Одессу. Но мафия, как мы знаем, шутить не любит и достанет нужного человека даже в заднице у дьявола! Вслед за Миком Ничем, который в Одессе скрывается под личиной владельца булочной Микиты Нечипорука, отправляется киллер посланный чикагской мафией. Сюжет этой исконно одесской комедии расскажет, удастся ли главному герою Джону Поллаку по кличке «Профессор» совершить свое кровавое мщение и выполнить заказ!

image

-Вы не подскажите где Джонни?

-Сегодня у него выходной, он пошел в оперу.

image

И уже в следующем эпизоде мы видим, что главный герой действительно находится в оперном театре. На сей раз наша опера играет роль чикагской. Но пришел туда главный герой отнюдь не для отдыха. Новая жертва Джона Поллака -один из артистов, которого киллер планирует застрелить прямо на сцене. А зрители в зале не сразу обнаружат совершение преступления. Ведь по сюжету певца ведут на казнь.

image

Режиссер Юлиуш Махульский в нескольких сценах своей киноленты виртуозно применяет интертекстуальную связь или, так называемую, геральдическую конструкцию. Все эти трудновыговариваемые понятия означают следующее. В основном тексте автор устанавливает связь с неким другим текстом ссылаясь на него. Происходит взаимодействие.Таким образом, смысл произведений может изменяться под влиянием таких связей. Все это напоминает геральдический или гербовый щит, на который одна на другую наслаиваются изображения фигур и рамок в итоге формирующих общий вид герба.

image

Дело в том, что на сцене театра демонстрируется опера «Тоска». В основе сюжета история любви певицы Флории Тоски и художника Марио Каварадосси, которого должны казнить. Начальник полиции Рима барон Скарпиа предлагает Флории вступить с ним в интимную связь ради спасения возлюбленного, обязуюсь, в свою очередь, устроить расстрел холостыми патронами. Но едва Скарпиа дает приказ об инсценировке казни, Тоски убивает его. В завершающем действие гремят выстрелы, а главная героиня и зрители понимают, что взвод привел приговор в исполнение все-таки боевыми патронами и Марио убит.

image

Только в нашем случае герой оперы Марио Каварадосси, а точнее артист исполняющий его роль, убит в действительности — и на сцене, и в жизни! Занавес!

image

image

А киллер Джон Поллак, как не в чем не бывало, с чувством выполненного долга покидает оперный театр.

image

Но у выхода встречается с представителями итальянской мафии, которые предлагают ему контракт на работу в Одессе.

image

Но и это не единственные представители преступного мира, посещавшие Одесскую оперу!

image

В ней были замечены уже хорошо знакомые нам герои сериала «Жизнь и приключения Мишки Япончика».

image

Дамы и господа!

От лица Миши Японца, я предлагаю всем собравшимся, в порыве душевных щедростей, сдать свои бумажники, драгоценности у кого какие имеются, в пользу измученного трудового народа!

image

А в кадре,тем временем, легендарная хрустальная люстра весом более двух тонн!

Остаемся  в революционной эпохе, но переносимся в уже хорошо известный нам по прошлым публикациям кинофильм «Зеленый фургон».

-Приглашаю Вас на бенефис тенора Вавилова!

Уверяю Вы — запомните на всю жизнь!

Вперед победивший класс!

-А что Володя, послушаем?

-Пошли.

 image

Так убийца по кличке «Червень», скрывавшийся под личиной интеллигентного адвоката, приглашает своих друзей в Одесский оперный театр.

image

Но далее сюжет развивается по сценарию, аналогичному замыслу чикагского киллера Джона Поллака.

image

-Что случилось?!

-Там Ленского убили!

-Так, что же, или Вы предлагаете иное развитие этого сюжета?!

-Да его не понарошку, его «Червень» убил!

 И действительно, вместо сценической смерти героя, мы снова  лицезреем реальное убийство!

image

Главные герои в исполнении Дмитрия Харатьяна, Александра Демьяненко и Борислава Брондукова всегда держат ухо востро и готовы прийти на помощь!

image

Не театр, а дом для кровавых расправ и убийств…

Но на этом с ужасами покончено! В дальнейшем обещаю только истории про любовь!

«Любимая женщина механика Гаврилова» 1981 год.
Режиссер: Петр Ефимович Тодоровский
В ролях: Л. Гурченко, Е. Евстигнеев, А. Васильев, М. Светин, В. Шиловский, С. Шакуров 
и многие другие. 

История одного прожитого дня девушки Риты. В этот знаменательный день у нее с  возлюбленным, судовым механиком по фамилии Гаврилов, свадьба. Но в назначенное время новоиспеченный жених не является в ЗАГС. Что же случилось? Разлюбил? Может передумал? Такие мысли терзают душу и сердце героини в исполнении неповторимой Людмилы Марковны Гурченко. Вместе с Ритой зритель окунется в бурю переживаний, приключений, и наконец узнает, в чем заключалась причина опоздания на собственную свадьбу главного героя в исполнении харизматичного Сергея Шакурова!

image

В поисках любимого человека по сюжету фильма героиня обошла всю Одессу!

А оперный театр и его легендарный внутренний двор — Пале — Рояль являются главными действующими лицами наряду с артистами.

любим

Камера не обошла стороной и интерьер оперы. В одном из эпизодов главная героиня знакомится с Виктором Михайловичем — работником театра, который любезно приглашает Риту на экскурсию по закулисью.

 image

Случайный знакомый в исполнении неподражаемого Михаила Светина знакомит гостью со святая святых — оркестровой ямой!

image

image

И это не первое появление Людмилы Марковны Гурченко в одесской опере и ее окрестностях!

image

«Роман и Франческа» 1960 год.
Режиссер: Владимир Терентиевич Денисенко
В ролях: Л. Гурченко, П. Морозенко, М. Заднепровский, А. Смирнов 
и многие другие. 

Сюжет кинокартины, а точнее современной сказки о любви советского моряка Романа и итальянской девушки Франчески Карродини. Молодые люди знакомятся и влюбляются друг в друга с первого взгляда когда судно Романа приходит в итальянский порт. Но война разлучает влюбленных. Удастся ли главным героям снова встретиться и смогут ли они сохранить свои чувства за время разлуки?

Хлопцы, похож на нашего Дюка в Одесi!

image

Такими словами боцман корабля «Тарас Шевченко» Иван Семенович приветствует памятник выдающемуся поэту и основоположнику литературного итальянского языка Данте Алигьери в одном из итальянских портов. Но мы с Вами легко узнаем, что памятник не только похож на герцога де Ришелье, но и находится в Одессе возле оперного театра, хотя и временно — в качестве декорации.

image

Именно под Данте зарождается любовь с первого взгляда у главных героев — Романа и Франчески.

Мы же переходим к следующей истории любви на фоне военных событий.

«Незламна» 2015 год.
Режиссер: Сергей Евгеньевич Мокрицкий
В ролях: Ю. Пересильд, Е. Цыганов, О. Васильков, Н. Тарасов, Д. Блэкэм, П. Пахомова 
и многие другие. 

История основанная на реальных событиях. В основе сюжета биография легендарной женщины-снайпера, Героя Советского Союза, Людмилы Михайловны Павлюченко. Главная героиня картины, уроженка города Белая Церковь Киевской области,  прошла через  огонь, воду, ужасы войны и смогла подружиться с Элеонорой Рузвельт! Но даже в окопах, под градом вражеских снарядов, в сердце всегда найдется место для любви!

— Поскольку Вы, Людочка, нам очень понравились,

Боря, мы с мамой настаиваем, чтоб ты пригласил Люду сегодня в театр.

Сегодня дают «Травиату «.

image

С Одессой Людмилу Павлюченко связывают студенческие годы и дипломная практика. А быть в Одессе и не сходить в оперу — это кощунство! Влюбленный в Людмилу одессит из приличной семьи врач Борис, по наставлению родителей, приглашает возлюбленную послушать «Травиату».

image

image

А завершить наш кинотур я бы хотел на мажорной, лирической ноте немого кино двадцатых годов!

image

«Ягодка любви» 1926 год.
Режиссер: Александр Петрович Довженко
В ролях: М. Крушельницкий, М. Барская, Д. Капка, И. Замычковский, Л. Чембарский 
и многие другие. 

Одна из первых работ Александра Довженко, короткометражная комедия, повествует о забавном случае, произошедшим с парикмахером Жаном Колбасюком.

image

Его возлюбленная, девушка по имени Лиза, сообщает о появлении у них некого ребенка, в добавок еще и просит за ним присмотреть. Но Жан не готов к такому повороту событий. Не разобравшись толком в сложившейся ситуации, главный герой пытается избавиться от младенца.

image

В финале киноленты выясняется, что дитя вовсе не плод любви Жана и Лизы, а сын тёти главной героини.

image

За неполные 25 минут авторы картины успевают познакомить зрителя с живописными видами Одессы двадцатых годов. В фильме легко узнается Французский бульвар и конечно Оперный театр с прилегающей к нему территорией театрального сада, но пока без современного фонтана. На его месте в 1925 году появился небольшой фонтан — скульптура «Молодость», с детьми, наблюдающими за лягушкой. Позже его перенесут и в 1970 году установят большой фонтан.

Нельзя не отметить неповторимую лестницу театрального сада созданную по проекту архитектора Я. Уската на металло — литейном заводе Рестеля.

image

И снова в кадре коляска с младенцем катится с лестницы вниз! Вероятно, Александр Довженко уже посмотрел «Броненосец «Потемкин»»,  премьера которого состоялась в январе 1926 года, и решил повторить трюк. Или Сергей Эйзенштейн подглядывал за съемочным процессом «Ягодки любви» … Кто знает?

Реклама

Мишка Япончик, королева Анна Австрийская, Д’Артаньян, а кого еще видел Оперный Театр?: Один комментарий

  1. Уведомление: Мишка Япончик, королева Анна Австрийская, Д’Артаньян, а кого еще видел Оперный Театр?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s